Василий Кандинский … Красота беспредметного искусства…
В Москве, к 150-летию Василия Кандинского (1866–1944) — основоположника абстрактного, как искусствоведы говорят «беспредметного», искусства, весной-летом Государственная Третьяковская галерея организовала потрясающую выставку. Я, к счастью, посетила эту выставку, хочу, Друзья, поделиться с вами моими впечатлениями. А при случае, рекомендую вам, Друзья, обязательно познакомиться с работами Василия Кандинского, о двух из которых я вам сегодня расскажу.
Можно бесконечно спорить о «красоте» его произведений. Но то, что его работы стОят внимания — это точно.
Две ключевых его картины, кстати, названные очень лаконично, «Композиция VI» и «Композиция VII», и считающиеся лучшими работам Кандинского, расположены друг напротив друга и не случайно — удивительна история их создания.
Находясь между двух картин ощущается какая-то аура, «волна», которая «погружает» тебя в цвет — свет, идущих от картин… этот свет пронизывает тебя насквозь, но не холодом, нет…наоборот, хочется раствориться в этом «цветосвете», плыть в нём и фантазировать, воображать… Что тут скажешь :0)? А вы знаете, Друзья, вот Кандинский и добивался собственно такого эффекта, как говорил сам Кандинский, «не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить». Этот эффект одновременного звучания двух полотен.
Это интересно: Художник намеренно давал номерное название своим произведениям, чтобы не вызывать у зрителей «ненужных» ассоциаций, которые бы исказили впечатления от картин. Так, «Композиция VI» могла бы называться «Потоп». «Композиция VI» олицетворяет разрушение мира, борьбу света и тьмы в контрасте растекающегося белого и черного цвета. Это интересно: «Композиция VII» соединяет в себе четыре библейские темы: Судный День, всемирный потоп, райский сад и воскрешение из мертвых. Картина создавалась долго и кропотливо — художник сделал более 30 эскизов и набросков маслом и акварелью.Это интересно: Экспозиция сопровождалась медийным проектом «Путь к абстракции». Создание картин можно было посмотреть на больших экранах — медийный проект здесь был очень уместен. На мой взгляд, самое интересное, что был показан процесс «перевоплощения» картины из «классического», привычного нашему взору, варианта в вариант абстрактного полотна. Вот представьте, Друзья, смотрите вы на картину, чётко видите в ней людей, рыб, других персонажей сюжета (например, «Потопа») и вдруг происходит метаморфоза — картина постепенно превращается в переливы, сочетания, конфликт красок, цвета, света! Круто!!! Потрясающее и завораживающее своей необычайностью ощущение!
Произведения Кандинского хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и Эрмитажа, а в России последний раз они демонстрировались вместе 27 лет назад! Так что, можно сказать, что прошедшая выставка была исторической.
На сегодня, Друзья, прощаюсь с вами, рада буду видеть вас снова, следуйте за мной на страницы рубрики «Искусство и культура», «Путешествия» «Окружающий мир» и др. моего блога.
Follow me